M (bbixob) wrote,
M
bbixob



По существу, получить математическое образования человек средних способностей за пять лет может. Но, по-видимому, для этого надо как-то радикально изменить стиль преподавания. Вы пииште в своем письме:
"..Не следует забывать каков уровень подготовки основной массы студентов первого курса, и в какой мере они могли бы сразу начать работать на том или ином уровне активности или самостоятельности".

Я этого не забаваю, но мне понятно лишь следующие:

1) Основная масса (условное название студентов, пришедших из школ с обычным уровнем приподавания математики---вскоре они перестанут составлять большинство, но думать о них все равно будет надо!) не способна к "иному уровню активности и самостаятельности" усвоения того математиала, который мы предлагаем им на первом курсе.

б) Эта основная масса в значительной части доходит до и пятого курса, так и не поднявшись до иного уровня активности и самостаятельности.
Это я хорошо знаю, беря на работу кончивших наш факультет девушик, числившихся хорошими студентками, которые с помошью своих молодых руководителей пишут хорошие приличные дипломные работы.

Вы знаете и мое мнение о способах изменения такого положения:
далеть на первом курсе то, что требуется, чтобы принесенные из школы знания и навыки перешли в "активное" состояние. Между тем, сейчас происходит обратное. Из желания не потерять авторитет у более сильной части студентов лекторы на первом курсе усиленно поднимают уровень изложения на современный лад. Мне кажется, что мы стоим уже не перед перспективой, а перед фактом существования студентов "двух сортов" в наиболее вредной форме---все студенты понимают, что деление существует,
многие преподаватели своей деятельностью это деление усугубляют, а не смегчают, и при этом формально все должны в одинаковые сроки олинаковую программу.

Так как наличие школ с повышенной подготовкой по математике есть факт (и отнюдь на созданный с появлением руководимого мною интерната), то единственный разумный выход, по моему мнению, созтоит в создании раздельных потоков, которые в разные сроки и по разным программам получают тот минимум общематематических знаний, который факультет признает обяательным.

АН Колмогоров, в письме АГ Курошу.

Могло бы быть разумным включить в расписание мат-меха кружок (пару, семинар---называйте как хотите) для, может быть, не очень сильных студентов, как-то пытающийся сопоставить предполагаемый и реальный уровень владения материалом, как-то пытающийся решить озвученные Колмогоровым проблемы.

С кем надо поговорить, и были ли преценденты ? Каковы могли бы быть цели такого кружка (пары) ?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 290 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →